В пятницу 27 января Львовский автомобильный завод (ЛАЗ) восстановил производственный процесс, который был остановлен из-за сложных погодных условий 23 января. Об этом сообщила „ДЕЛУ” руководитель пресс-центра предприятия Елена Муляк.

Вместе с тем помощник генерального директора предприятия Екатерина Задорожная уточнила, что полностью производственные процессы будут восстановлены лишь сегодня. «В пятницу погодные условия еще не разрешали вести работы по отделке и поклейке автобусов (с 2002 года в производстве автобусов ЛАЗ использует технологию клеения металла к металлу)», – объяснила она. По словам Екатерины Задорожной, на минувшей неделе на автомобильном заводе работали лишь наиболее необходимые службы и генеральный директор.

Сильные морозы вынудили остановить производство на этом львовском предприятии. В связи с этим, по информации представителей ЛАЗа, из 2300 работников на работу с прошлого понедельника выходили только бухгалтеры, инженеры и дежурные по цехам.

Но теперь Елена Муляк говорит, что на протяжении четырех экстремальных дней на заводе все-таки велась сборка машин, и готовую продукцию отправляли потребителям.

Специалисты завода объясняют, что предприятие уязвимо для холодов, так как имеет слишком большие производственные площади, содержание которых себя не оправдывает.

«Львовский автомобильный завод по площади – один из крупнейших автобусостроительных заводов в Европе, а это при современном производстве скорее вред, нежели польза. Именно поэтому делается все, чтобы в ближайшее время максимально сконцентрировать производственные цеха и оптимизировать рабочий цикл”, — подчеркивает руководитель пресс-центра завода.

Елена Муляк отметила, что эти работы осуществлялись бы намного быстрее, если бы в начале 2005 года правительство не отменило гарантированные предприятию двумя годами ранее льготы сроком до 2007 года.

ЗАО „Львовский автомобильный завод” создано ОАО „Львовский автобусный завод” и венгерскими компаниями Farma Market Kft и Dankar Kft в июле 2003 года под закон о поддержке отечественного автомобилестроения. Согласно документу, предприятия могли получить от государства льготы в части ввоза комплектующих и уплаты налога на прибыль (при условии инвестирования в совместное предприятие не менее $30 млн.). Уставный фонд ЛАЗа — $60 млн.

«Дело», №66, 30.01.2006