Прокурор Львова Андрей Палюх вынес протест на постановление Львовского горсовета от 29 декабря 2005 года о досрочном прекращении полномочий на должности городского председателя Любомира Буняка. …

Как сообщил журналистам сам Буняк 12 марта, протест датирован 3 марта. Накануне Нового года депутаты горсовета Львова по инициативе фракций «Наша Украина» и УНП повторно отправили Буняка в отставку.

Впервые они это сделали в сентябре 2005 года. Тем не менее Буняк доказал в суде незаконность их действий и, в соответствии с постановлением Шевченковского районного суда Киева от 27 декабря 2005, который признал решение горсовета от 27 сентября незаконным, был возобновлен на своей должности.

Фактически тогда он пробыл на своем месте (в прямом и переносном смысле) несколько часов, поскольку уже около обеда 29 декабря 69 депутатов из 69-ти присутствующих на заседании сессии горсовета снова лишили его права сидеть в президиуме. Члены фракции «Батькивщина» участия в голосовании не принимали, демонстративно покинув зал.

Буняк расценил произошедшее как мятеж группы «Кужелюк-Стецькив» и обратился к генпрокурору с просьбой обжаловать постановление, поскольку оно, как подчеркивал опальный мэр, не содержит мотивации — за что же, собственно, его уволили.

Прокуратура признала, что это и в самом деле незаконная формулировка. «Частью 2 ст. 79 Закона «О местном самоуправлении в Украине» предусмотрен исключительный перечень оснований досрочного прекращения полномочий городского председателя. Эти положения воспроизведены в ст. 95 Регламента Львовского горсовета.

Однако, в нарушении указанной нормы закона, в обжалованном постановлении не указано ни одно из предусмотренных оснований для досрочного прекращения полномочий городского председателя», — говорится в протесте прокурора Львова.

Буняк намеревается приступить к работе уже с понедельника. Несложно предвидеть, что на этой неделе Львов будет озабочен созывом сессии горсовета, на которой, скорее всего, Буняк станет «трижды отставленным». Ведь, как предупреждал его тот же Кужелюк, депутаты для себя его судьбу решили твердо: «Мы будем вас увольнять, а вы судиться. Так до выборов доберемся».

(«Дело», №95, 13.03.2006)