В интервью «ДЕЛУ» Александр Лазорко сообщил, что Фонд госимущества перед собранием акционеров «Галичины» выставил ультиматум: «Не проголосуем за устав, если не примете двух наших в набсовет и одного — в ревизионную комиссию» …

Подконтрольные группе «Приват» акционеры Дрогобычского НПК «Галичина» на днях приняли ряд решений, которые представители государства считают незаконными. Вчера «ДЕЛО» предоставило точку зрения ФГИ на конфликт. Сегодня председатель правления «Галичины» Александр Лазорко рассказал о своем видении конфликта.

– Представители государства, которое владеет свыше 25% НПК «Галичина», сообщили, что действующий топ-менеджмент ограничивает доступ к корпоративной информации. Чем обусловлено такое отношение к отдельным акционерам?

– Представители государства приходят с поручением из Киева, как надо голосовать по каждому вопросу. Но устав — это же не предмет торга. Мы как следует обновили устав, но надо, чтобы за изменения проголосовало больше 75% акционеров. А позиция Фонда госимущества такая: «Мы не проголосуем за устав, если вы не примете двух наших в наблюдательный совет и одного — в ревизионную комиссию».

– Объясните, почему новые собственники «Галичины» не желают допускать представителей государства в контролирующие органы?

– Этот вопрос надо задавать акционерам, а не председателю правления. Но мое личное мнение такое: нормально, чтобы в наблюдательном совете были представлены все серьезные держатели пакетов акций, в том числе и государство.

– Но судя по словам Наталии Горлач, руководителя регионального отделения Фонда госимущества, представители государства не могут допроситься реестра акционеров…

– Ничего подобного. У государства 1/4 уставного фонда. Любой запрос с его стороны — и регистратор дает информацию. Поэтому пусть берут и договариваются. Мне лично ни холодно, ни жарко, если у меня будет один или два представителя государства.

– Фонд госимущества считает, что «Приват» не пускает государство к управлению «Галичиной», поскольку боится, что обнаружатся возможные финансовые махинации.

– Мы — новая команда, которая пришла на завод. Я здесь со своими бухгалтерами делал внутренний аудит, проверил все, что было сделано прежними собственниками.

– У представителей государства возникают вопросы относительно размера прибыли Дрогобычского НПК за 2001-2005 годы — всего 13,3 млн. грн.

– А что я могу сделать, если я только два месяца на заводе?!

– Какие у вас планы по финрезультату на 2006 год?

– Я на собрании отчитался, что запланировано получить больше 52 млн. грн. прибыли в этом году.

– На собрании по предложению правления принято решение об отчуждении имущества «Галичины». При этом представитель Фонда госимущества протестовала против этого. Какое именно имущество и с какой целью отчуждается?

– Я предложил передать на баланс местной власти два общежития 1913 года, старую теплицу, помещение бывшего заводоуправления. Также решено ликвидировать бывшие производственные мощности, которые уже имеют нулевую стоимость или низкую остаточную стоимость. Их просто надо взять и порезать на металлолом. Поймите: дома, тепличное хозяйство — это все не является моим основным производством. Мне что, зарабатывать на сдаче жилья? Я ведь не риэлтор какой-то.

(«Дело», №141, 26.05.2006)