Открывшийся во Львове 4-звездочный отель «Опера» местные чиновники обвинили в незаконном присвоении звезд. Областное управление по делам защиты прав потребителей во Львовской области объявило о намерениях проверить самый новый отель Львова «Опера». По данным сотрудников управления, собственники позиционировали гостиницу как 4-звездочную, хотя она не отвечает этому статусу….
Ни парковки, ни фитнеса
Заместитель начальника управления Василий Репка отметил «ДЕЛУ», что «Опера» до сих пор не работает официально, несмотря на то, что в феврале состоялось ее торжественное открытие. По его данным реально отель откроется на протяжении текущего месяца, к началу летнего сезона. Хотя сейчас, говорит Репка, в отеле предоставляют услуги «тем, кто имел отношения с ними в плане сотрудничества».
В свою очередь начальник управления по делам защиты прав потребителей во Львовской области Павел Сосновский добавил, что во время грядущей проверки как минимум одну звезду у отеля заберут.
Конкуренты «Оперы» не скрывают, что поддерживают действия местных властей. «Расположение отеля в центре города на проспекте Свободы (возле Львовского театра оперы и балета им. Соломии Крушельницкой. — «ДЕЛО») позволяет заявлять о себе как об отеле VIP-класса, но сертификата ни на одну звезду он не получал», — подчеркивает начальник отдела маркетинга львовского 4-звездочного «Гранд отеля» Наталия Семенова. Она также объяснила, почему звезды «Оперы» не соответствуют требованиям: «У отеля нет парковки, фитнес-зала и бассейна, что обязательно для 4-звездочного отеля».
«Это не криминал»
Между тем Валерий Лавский, генеральный директор «Оперы», заверяет, что отель работает в нормальном режиме более двух месяцев. «Люди живут, и все довольны, несмотря на то, что не все регистрационные процедуры пройдены», — признался он. Относительно звезд Лавский сказал, что процесс их получения достаточно долгий. «Тут дело продолжается около года, приезжают разные комиссии, специалисты проживают в отеле и смотрят, отвечает ли он своему статусу. Но даже если не отвечает, это не криминал», — считает генеральный директор «Оперы».
Председатель комиссии по присвоению сертификатов на звезды Людмила Шишкина уточняет, что «Опера» — не единственный гостиничный комплекс Львова, незаконно присвоивший себе звезды. «Но по закону, к сожалению, привлечь к ответственности или штрафу за такое нарушение нельзя», — отмечает она. Хотя областное управление по защите прав потребителей неоднократно штрафовало гостиницы за нарушение уровня сервиса. По словам чиновников, штраф может достигать 10% от дохода, в зависимости от нарушения.
(«Дело», №131, 12.05.2006)